Зачем российским компаниями «Зеленая повестка»?

Компания «Киилто Россия» приняла участие в дискуссии «Экология и бизнес» в рамках деловой программы РБК Петербург фестиваля White Nights StartUp.

Ответственное производство и «зеленые» инвестиции, снижение отходов и эковолонтерство — реальность современных российских компаний. Сейчас принципы экономики замкнутого цикла в основном продвигаются благодаря инициативам самих предпринимателей. Здесь главными адептами пока выступают филиалы зарубежных компаний, но постепенно ряды «зеленых» сторонников пополняются. Несмотря на сложности при внедрении экопроектов и переходе на более экологичные процессы производства, многие компании хорошо понимают, что на длинной дистанции такие программы могут быть выгодны. О том, какие у бизнеса мотивы для внедрения новых подходов и технологий, можно ли ускорить «зеленую» трансформацию российских компаний, какова в этом роль потребителей и государства — обсудили участники дискуссии «Зачем компаниям зеленая повестка?», организованной РБК Петербург как часть фестиваля White Night Startup.

В Kiilto давно начали говорить об активном внедрении «зеленых» принципов на деле. В компании с 2018 года запущена Международная экологическая программа «Наше обещание окружающей среде» (Our Promise to the Environment). В рамках нее были выделены направления, имеющие большой потенциал для позитивных изменений: «зеленая» энергия, «зеленая» упаковка и логистика, «зеленые» услуги, «зеленые» материалы». Мы верим, что «зеленые» инвестиции следует направлять и в просветительские проекты. Ведь чем быстрее люди вокруг нас начнут разделять экоценности, тем быстрее мы придем к осознанному потреблению, тем больше проектов удастся реализовать. 

Мы хотим повысить осведомленность об экологических проектах среди наших клиентов и покупателей. Помимо оптимизации собственных рабочих процессов, мы предоставляем клиентам более экологически чистые продукты и услуги, помогающие изменить уже их рабочие процессы, технологии и конечную продукцию в соответствии с принципами устойчивого развития. Мы продвигаем экономику замкнутого цикла и используем биосырье, чтобы сократить потребление невозобновляемых природных ресурсов и одновременно сократить углеродный след за счет уменьшения количества отходов и побочных производственных потоков.

«Сейчас в активной фазе находится проект по переводу упаковки из обычного пластика на упаковку из переработанного сырья. Мы планируем завершить этот процесс к концу 2022 года. Нам удается уменьшить себестоимость хотя бы в части упаковки. И эта экономия составляет до 5%. Запуская этот проект, мы столкнулись с тем, что не все производители упаковки готовы предложить то решение, которое полностью соответствовало бы нашим требованиям. Однако такие партнеры все же существуют. Они идут на встречу, готовы подбирать продукт, который подойдет именно нам» — Ксения Воскресенская, руководитель отдела маркетинга «Киилто Россия».

Участники дискуссии сошлись на том, что государство может и должно выступать регулятором «зеленого» спроса в стране, т.к. на одних только инициативах экологически ответственного бизнеса «зеленая» трансформация произойдет не скоро.

Участники беседы:
∙ Ксения Воскресенская — руководитель отдела маркетинга «Киилто Россия»
∙ Евгения Фалькова — директор по корпоративным связям в регионе Запад ГК DANONE в России
∙ Евгения Иванова — руководитель направления по экологии пивоваренной компании «Балтика»
∙ Александр Уставщиков — исполнительный директор Nokian Tyres Россия, директор по производству и техническому обеспечению
∙ Денис Агеноров-Папуловский — менеджер по Устойчивому развитию ИКЕА
∙ Герман Хильченко — генеральный директор PROмусор
∙ Сергей Семенов — генеральный директор ООО «Спецтранс 1 – Инжиниринг»
∙ Наталия Осикова — дизайнер и сооснователь Jeans Revision

➡ Сюжет на канале РБК+ / Петербург, 17.09.2021
https://tv.rbc.ru/archive/rbc_plus_spb/6144696b2ae5969ae582f864